Страницы

26 окт. 2012 г.

Мое путешествие в Абрамцево.


Доброго времени суток,всем моим дорогим читателям 
                    и просто прохожим!
Здоровья,благополучия и процветания всем вам и нам!

Знаете,я очень люблю путешествовать,посещать места,
которые дышат историей.
В одном из таких мест я побывала.
Это подмосковная усадьба Абрамцево.



Нам очень повезло с погодой,хотя все думали, что будет все очень мокро,
потому что по дороге аж 3 раза на нас обрушивался ливень.
Но добравшись до усадьбы,



природа над нами смилостивилась и 
дождика до самого нашего отъезда больше не было.

Музей-заповедник «Абрамцево» расположен в 60 км к северо-востоку от Москвы,
 недалеко от г. Сергиев Посад, на берегу речки Вори.

Территория Музея-заповедника «Абрамцево» занимает около 50 гектаров-девочки,мальчики,поверьте-очень большая территория!- 
и включает памятники архитектуры XVIII и XIX вв., парк и живописные
 окрестности реки Вори. 
             А еще там растет дуб,которому 300 лет!

В собрании музея-заповедника хранится более 25 тысяч экспонатов:
 живопись, графика, скульптура, произведения декоративно-прикладного
 и народного искусства, а также фотографии и архивы бывших владельцев усадьбы.


Первые упоминания об Абрамцеве относятся к XVI в. «Обрамково», 
как называют эту местность документы 1580-х гг.
В начале XVIII в. Абрамково, как теперь называлось поместье, 
стало владением Федора Ивановича Головина – 
представителя старинного знатного рода, возвысившегося при Петре I.
Во владении Головиных поместье оставалось до 1783 г., 
затем за короткий срок сменило нескольких хозяев.
В 1843 г. поместье было продано  С. Т. Аксакову.


Сергей Тимофеевич Аксаков (1791–1859), 
представитель старинного, но небогатого дворянского рода, родился в Уфе.
 В Абрамцеве Аксаков сложился как писатель и создал 
свои лучшие литературные произведения: «Записки об уженье рыбы» (1847) 
и «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии» (1852), 
автобиографические повести «Семейная хроника» (1856) и 
«Детские годы Багрова-внука», сказку «Аленький цветочек» (обе – 1858).



При Аксакове Абрамцево посещали Гоголь- он был частым и 
любимым гостем в усадьбе.
А также приезжали Тургенев, Погодин, Щепкин.

В 1870 г. усадьба была продана С. И. Мамонтову.
Савва Иванович Мамонтов (1841–1918), выходец из 
старинной купеческой семьи.

Он проявил себя как рачительный хозяин усадьбы,при нем усадьба ожила:
за  1870–1880-х гг. были отремонтированы-  усадебный дом, 
заново построены кухня и людская.

Стремясь улучшить положение местных крестьян, 
Елизавета Григорьевна Мамонтова организовала первые 
в округе больницу (1873) и школу (1874).

В усадьбе  С.И.Мамонтова частыми гостями были 
И. Е. Репин, В. М.и А. М. Васнецовы, В. А. Серов, И. С. Остроухов, 
Е. Д. Поленова, К. А. Коровин, М. В. Нестеров, М. А. Врубель, А. А. Киселев.


По инициативе Е. Г. Мамонтовой, при участии И. Е. Репина, В. Д. и Е. Д. Поленовых, 
В. М. Васнецова и Андрея Мамонтова,
 в Абрамцеве была собрана коллекция произведений народного
 искусства (1881–1890-е).
В 1890 г. в «Культурном поселке» была построена керамическая
 мастерская, художественным руководителем которой стал М. А. Врубель.

Были построены скульптурная мастерская (1873) по проекту В. А. Гартмана
 и баня (1877–1878) по проекту И. П. Ропета.
В 1881–1882 гг. в усадебном парке по проекту В. М. Васнецова и В. Д. Поленова была возведена церковь Спаса Нерукотворного.

Церковь была возведена по причине того,что очень часто весной и осенью
происходил разлив речных вод и из усадьбы невозможно 
было долгое время никуда выехать.
Роспись делалась художниками,которые 
жили в усадьбе,и составляли "художественный кружок".
На территории усадьбы есть 
дом,который носит название Дача Поленова-там они и жили.

Очень красивая церквушка,я очень хотела в ней побывать именно потому,
что старинная постройка.Но побывав там, я была разочарована:
 да,все красиво,но это именно как 
произведение искусства-Святого Духа там не было.




Этот крест около  церкви- он был вытесан 
Еленой Поленовой.



В 1883 г. по соседству с церковью по проекту В. М. Васнецова
 была построена беседка, которая за свой причудливый вид 
получила название «Избушка на курьих ножках».

А еще там сохранилась керамическая скамейка,росписью которой тоже занимался Васнецов,ее видно на фото.В мастерских занимались производством керамики-
очень красивые и достаточно прочные вещи получались у мастеров.
Само производство керамики было достаточно трудоемким процессом.

Ну, и как всякому такому старинному месту присущее
 есть там и то,о чем не рассказывали на экскурсии:
расскажу то,что я сама там почувствовала и увидела,правда 
поняла я это уже позже,когда приехала домой.

В самом доме и постройках нам не разрешали снимать.
Нас повели на экскурссию в основной дом,где жили хозяева усадьбы.
Как и везде в таких местах,были представлены портреты хозяев-
Аксаковых  и Мамонтовых. Меня поразил портрет жены Мамонтова
во-первых,его внешний вид был таким,как-будто его 
только что принесли от реставратора,а во-вторых,я не могла оторвать
 глаз от лица этой женщины-у меня было такое ощущение,что она 
сейчас откроет рот и начнет говорить.
И видимо у меня в тот момент действительно 
было странное выражение лица,потому что я 
поймала на себе очень странный взгляд другой экскурсантки.


На этом чудеса не закончились.Усадьба ведь очень большая,там лес кругом.
Учитывая что в том лесу писали сказки и картины,
есть там одно место-я его снимала,пока снимала ничего необычного не было,
просто красиво и все. Потом,когда я просматривала фото -это самое место-
все очень красиво так и было,но ощущение,
что это не фото,а картина и что время там словно остановилось.

Ну и третье,что меня просто повергло в шок,когда я села в уже темный автобус,
ехать домой,и стала смотреть фотографии- на 3-х фото обнаружился туман,
которого не было,вы можете его заметить,если внимательно посмотрите,
но и это не все.В одном из этих туманов я увидела лицо той женщины с портрета,
именно таким какое оно было на портрете.



Я думаю,что это то,о чем все подумали.Дело в том,что на территории усадьбы 
есть как раз 3 захоронения( жена,сам Савва Иванович и старший сын).
Возможно,что бесконечные посетители просто 
мешают их покою,а возможно,есть что-то,что не доделано,что до сих 
пор беспокоит.

Есть там на территории,то что наверное не надо бы было никогда туда привозить-
Савва Иванович привез с какого-то острова 2-х идолов,фигуры женщины и мужчины,
которым более 1000 лет.
Ну это как служение идолам...Просто сама история судьбы Саввы Мамонтова-
она не слишком благополучно закончила


Прежде хочу сказать,что это удивительный человек был,я даже и не знала,
что он так много знал и делал в своей жизни:
по мимо того,что он  творил,помогал,развивал жизнь внутри и вокруг своей усадьбы,
он проложил Донецкую каменноугольную железную дорогу
был главным акционером Московского акционерного общества
 Вагоностроительный завод, Товарищества Невского механического завода, 
Общества Восточно-Сибирских чугуноплавильных заводов, 
став одним из создателей российской железнодорожной промышленности.


Вот таким он был человеком.А закончилось все тем,что в 
1899 г. он был арестован по обвинению в финансовых 
злоупотреблениях и несколько месяцев провел в тюрьме. 
На следующий год он был оправдан судом
 присяжных, но полностью разорен. 



Савва Иванович потерял деньги и репутацию и был уже не способен заниматься предпринимательской деятельностью. 
До конца жизни он сохранил любовь к искусству 
и любовь старых друзей — творцов.
Савва Иванович Мамонтов скончался 6 апреля 1918 года
 и был похоронен в Абрамцеве. 
На фоне событий, потрясавших страну, 
его смерть оказалась почти незамеченной.


Такой вот длинный получился у меня рассказ.Такие вот дела,дорогие мои читатели.Думайте сами,решайте сами-
как относиться к тому,что мне самой пришлось пережить,и к моим мыслям
по поводу всего этого.

P.S. При написании этой статьи я использовала материалы с сайта abramtsevo.net
и сайта Википедия.


Ну и завершая рассказ-маленькая обзорная экскурсия.



Спасибо,что дочитали и досмотрели все это до конца,спасибо за ваше читательское и 
зрительское        внимание!

                     С вами была Светлана Пронина.
До скорых встреч,друзья мои!

21 комментарий:

  1. Добрый вечер хозяйке! Вот и еще одна история Подмосковья. Историк вы наш, Я скоро Подмосковье буду знать лучше, чем Пензу. Я тоже люблю посещать исторические места. Но вот в этом году, к сожалению, так нигде и не побывала. Буду ваши истории читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я постараюсь,мне самой очень нравится тема истории.Спасибо,за отзыв!

      Удалить
  2. С удовольствием прочитала статью.Очень интересно!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Светлана! Читала и перечитывала некоторые места -репортаж просто захватывающий и отличный,динамичный ролик!А насчет женщины, облик которой проявился на фото, наверно, это ее неуспокоенная душа все время бродит по Абрамцево, может, погибла по чьей-то злой воле, и похоронена была не по христианским обычаям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина,спасибо за Ваш отзыв!Я думаю что есть что-то, что их держит там,какое-то незавершенное дело,что-то важное.Но что...мне бы хотелось это знать,чтобы помочь,потому что хорошие люди были.И зная все,что я знаю сейчас-очень бы хотелось спросить у экскурсоводов про все это.

      Удалить
  4. Спасибо, Вам Светочка, за чудесную статью! С интересом прочла и поглядела видео!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лидия,Вам спасибо,что нашли время почитать и посмотреть.

      Удалить
  5. Я тоже, с большим удовольствием!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Олечка,что нашла время!Я старалась.

      Удалить
  6. Светлана! спасибо . с большим интересом прочитала статью. По поводу облика на фото, хочу сказать, что видимо это и правда душа, я такой эффект наблюдала в Дивеево, где мощи Серафима Саровского, делала фото на захоронении св. Василия и при наведении фотоаппарата явно увидела, как в дымке фигуры людей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,спасибо за комментарий,и за то,что поверили,люди обычно говорят,что надо протереть объектив.

      Удалить
  7. Боже,девочки,какие чудеса происходят! Благодарю, Света!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба,спасибо!Я старалась.И я Вас тоже благодарю,что нашли время все прочитать.Я всегда хотела что-то подобное увидеть,ну вот мечта сбылась.

      Удалить
  8. Светлана, всегда любила историю, но сама не выискивала ничего, не хватало времени. Очень приятно познавать на вашем блоге что то новое. Спасибо. Великолепная история. Дымку видела, а силует не рассмотрела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина,спасибо за Вашу заинтересованность.А силуэта там нет,там лицо с портрета.

      Удалить
  9. Светлана, пишете легко и с душевным волнением! Приятно читать искренние строки. Спасибо за ваши эмоции! Кстати, обратите внимание, что "флешмоб" тогда тоже умели организовывать для целей творчества и не только.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр,спасибо за комментарий,я очень рада,что смогла Вас порадовать.Флешмоб для меня пока из разряда непознанное.

      Удалить
  10. Светлана,прочитала вашу статью с большим интересом. Так подробно и душевно все описали, я как будто сама там побывала.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Как будто сама там побывала...Столько нового и интересного! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  12. Скамейка Врубеля, не Васнецова.

    ОтветитьУдалить